обоснование инвестиций  

Маркетинговое обоснование инвестиций (инвестиционного проекта) - исследование, направленное на оценку рыночных перспектив и определение маркетинговой целесообразности реализации инвестиционного проекта.

Маркетинговое обоснование является первым этапом оценки целесообразности инвестиций. Результаты исследования «Маркетинговое обоснование инвестиционного проекта (инвестиций)» служат базой для расчета экономических и финансовых показателей проекта. На основе маркетингового обоснования инвестор может принять решение о дальнейшей проработке проекта либо отказаться от его реализации.

Исследование «Маркетинговое обоснование инвестиционных проектов» может выполняться как отдельно, так и в рамках подготовки бизнес плана, технико-экономического обоснования или инвестиционного меморандума.

Основные задачи исследования «Маркетинговое обоснование инвестиций»

  • Изучение и анализ спроса на продукцию / услуги компании;
  • Оценка конкурентоспособности продукции / услуги на рынке;
  • Расчет и обоснование предполагаемого объема продаж компании;
  • Определение среднего уровня доходности предприятий на рынке;
  • Анализ вероятности снижения спроса на рынке и доходности рынка;
  • Выявление барьеров входа на рынок;
  • Маркетинговая оценка целесообразности инвестиций.

В зависимости от требований инвестора или финансовой организации структура итогового отчета может быть разной.

В общем виде содержание исследования выглядит следующим образом:

Содержание исследования «Маркетинговое обоснование инвестиций»

  • Объем рынка, динамика и потенциальная емкость рынка,
  • Структура рынка,
  • Географические рынки,
  • Факторы, влияющие на развитие рынка;
  • Производство в РФ (объем и динамика производства, производители,
  • производственные мощности и уровень их загрузки, сырьевая база);
  • Импорт и экспорт;
  • Основные участники рынка и их рыночные доли;
  • Сильные и слабые стороны ведущих участников рынка;
  • Основные параметры и интенсивность конкуренции на рынке;
  • Конкурентный анализ;
  • Ассортиментный и ценовой анализ;
  • Уровень доходности рынка;
  • Организация продвижения и сбыта на рынке;
  • Сегментация потребителей;
  • Изучение и анализ основных сегментов потребителей;
  • Потребительские предпочтения, мотивация и требования к продукции / услугам;
  • Основные тенденции и прогноз развития рынка;
  • Пути входа на рынок;
  • Барьеры входа на рынок;
  • Обоснование возможных объемов продаж компании на рынке;
  • Рекомендации в отношении маркетинговой стратегии компании (целевых сегментов потребителей, позиционирования, ассортиментной и ценовой стратегии, стратегии сбыта и продвижения);
  • SWOT анализ реализации инвестиционного проекта;
  • Выводы о маркетинговой целесообразности реализации проекта.
menu-item-pic



При оценке маркетинговой целесообразности реализации инвестиционного проекта мы собираем и изучаем вторичную информацию (данные государственной, отраслевой и таможенной статистики, административную информацию, СМИ и др.), проводим телефонные и личные интервью с экспертами, представителями компаний, работающих на рынке и с потенциальными потребителями, обращаемся к участникам рынка под легендой (например, таинственный покупатель).

Для анализа информации мы используем индексы CR3, HI (оценка уровня интенсивности конкуренции), модель «5 сил», анализ ключевых факторов успеха, SWOT – анализ, различные методы сегментации и прогнозирования и другие.