экспертный опрос

Одним из основных способов сбора данных при изучении промышленных и b2b рынков является опрос экспертов и представителей юридических лиц.

Экспертные опросы позволяют верифицировать информацию об интересующем рынке и его участниках, выявить тенденции рынка и подготовить прогноз его развития.

В качестве экспертов могут выступать как представители компаний – участников рынка, так и представители отраслевых институтов и ассоциаций, различных государственных органов, а также отраслевые аналитики и журналисты.

Опросы экспертов чаще всего проводятся в виде личных или телефонных интервью.

 

Опрос юридических лиц предполагает опрос сотрудников предприятий – как существующих, так и потенциальных клиентов Заказчика исследования, его партнеров, поставщиков или конкурентов.

Подготовка списка предприятий для опроса проводится в соответствии с заранее определенными критериями, такими как сфера деятельности, размер компании, географическое расположение и другими.

В зависимости от целей исследования, респондентами являются представители различных служб предприятия - от производства и снабжения до маркетинга и сбыта. При этом должности респондентов определяются задачами исследования, мы имеем большой опыт проведения опросов, как рядовых сотрудников, так и руководителей среднего и высшего звена.

Наиболее часто опросы юридических лиц проводятся в виде анкетирования по телефону или с помощью Интернета и электронной почты.

Основными задачами опроса юридических лиц являются:

  • Оценка удовлетворенности и лояльности клиентов/ партнеров;
    Анализ узнаваемости компании/ бренда;
    Определение отношения к компании/ бренду;
    Выяснение деталей процесса совершения закупок;
    Определение требований к продукции и поставщикам;
    Изучение конкурентной ситуации на рынке;
    Оценка привлекательности нового рынка;
    Поиск новых клиентов/ партнеров/ поставщиков.