Исследование и анализ положения компании на рынке является одним из наиболее популярных видов маркетинговых исследований.

Анализ положения на рынке  необходим каждой заботящейся о своем развитии компании.  Без объективной оценки рыночной позиции и понимания своего текущего положения невозможно определить направления развития бизнеса, сформулировать цели экономической деятельности компании и разработать мероприятия, направленные на достижение этих целей.  

Как правило, анализ положения компании на рынке проводится в рамках формирования стратегии развития предприятия или используется для отслеживания результатов деятельности и, при необходимости, корректировки стратегии.

Содержание исследования

Анализ положения компании на рынке включает в себя:
  • Анализ рынка (размеры, динамика, структура, тенденции рынка, уровень доходности);
  • Анализ основных конкурентов, их сильных и слабых сторон и маркетинговой стратегии;
  • Анализ конкуренции и ключевых факторов успеха;
  • Сегментирование рынка и анализ основных сегментов потребителей по видам продукции;
  • Определение доли рынка компании и ее динамики;
  • Анализ продукции и ассортимента компании;
  • Анализ маркетинговой стратегии и продаж компании;
  • Анализ сильных и слабых сторон компании.  
По результатам исследования мы дадим ответы на следующие основные вопросы:
  • Что представляет собой ваш рынок?
  • Какую долю рынка занимает ваша компания?
  • Кто является вашими основными конкурентами?
  • Каково ваше положение по отношению к основным конкурентам? Где вы проигрываете конкурентам, а что является вашими сильными сторонами?
  • Какие уязвимые места существуют в рыночной позиции компании?
  • Почему потребители предпочитают вашу компанию или компанию конкурентов? Насколько лояльны к вам клиенты?
  • Насколько прочна конкурентная позиция вашей компании?
  • Что действительно является вашим конкурентным преимуществом?
  • Требуется ли изменение существующей стратегии развития компании?
  • Что необходимо изменить, чтобы увеличить долю рынка компании?
  • Какие проблемы стоят перед компанией?
  • Какие возможности и перспективы существуют у компании в отношении роста? Каковы возможные сценарии дальнейшего развития бизнеса?
Кроме того, результатом анализа положения компании на рынке станут рекомендации наших специалистов по стратегии развития вашего предприятия.

Методы исследования и анализа

Основными методами исследования являются:
  • сбор и анализ вторичных данных, анализ внутренней информации предприятия,
  • интервью с представителями компании,
  • анкетирование потребителей, клиентов компании,
  • экспертные опросы,
  • прямые запросы участникам рынка под легендой.

Для анализа данных используются такие методы, как SWOT-анализ, анализ конкурентоспособности, анализ ключевых факторов успеха, различные методы сегментации и прогнозирования и другие методы.

Для заказа услуги "Исследование и анализ положения компании на рынке" и получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь к нам по телефону + 7 (495) 643-76-16 или по электронной почте: info@loyaltybuilding.ru